Все темыЗнаменитые ювелиры

Фредерик Бушерон

  • 9 Декабрь 2011

    Фредерик Бушерон

    При упоминании слов «Париж», «качество», «аристократия», «история», «инновация» и «Kpaсотa» нельзя не вспомнить фирму «Бушерон». Этот ювелирный дом основан в 1858 году Фредериком Бушероном; с тех пор это имя стало синонимом французских ювелирных украшений.

    Началом творчества Фредерика Бушерона можно считать период Второй империи (1852¬1870 годы). Императрица Евгения, жена Наполеона III, подражала Марии-Антуанетте и мечтала возродить моду времен Людовика XVI. Для тех времен были типичны розы, стрелы, кивера, ленты и гирлянды. Поэтому модели того периода были достаточно экстравагантны, и основной тенденцией моды, которой следовали все сливки общества, были греческие, римские, этрусские и египетские мотивы. Глубокие декольте позволяли носить массивные украшения. Многие дамы одновременно носили чуть ли не все свои украшения, пытаясь таким образом продемонстрировать свой статус и богатство.

    Среди заказчиков фирмы были более чем респектабельные люди: русская императрица Александра Федоровна, жена Николая II, великая княгиня Мария Александровна, Сара Бернар, ее величество королева Испании Изабелла, граф Бонифас де Кастелан и Вандербильды, не считая многих принцев, герцогов и королей. Фредерик учитывал все их прихоти и капризы. Он не только изготовлял им личные украшения, но также делал подарки для торжественных свадебных балов. Чем выше статус жениха и невесты, тем больше подарков: ожерелья, броши, булавки, тиары и цепочки на галстук.

    Фредерик обожал работать в стилях, возродившихся в 19 веке, - японском, китайском, египетском и персидском. Он также преуспел в шикарном, сверкающем стиле 18 века «Мария-Антуанетта», не упускал из внимания стиль «Кампана», названный так в честь Ковальера Кампана, чья коллекция античных этрусских драгоценностей, приобретенная впоследствии Наполеоном III, выставлялась в Лувре в 1860 году. Бушерон использовал всевозможные материалы. В первую очередь, конечно, бриллианты, привозимые в изрядных количествах с новых приисков Южной Африки, которые он помещал в платиновые оправы. Бушерон также любил натуральные материалы, такие, как слоновая кость, дерево и горный хрусталь. Он использовал литое стекло и голубую сталь в комбинации с разными камнями.

    Какую бы технику не применял Бушерон, он всегда придерживался утонченности, сдержанности, изящного исполнения; постоянно тяготел к природным темам: цветы, фрукты, животные. Его мастера прекрасно владели как традиционной, так и новейшей техникой, но более всего прославились умением создавать эффект прозрачного стекла. Фредерик всегда по достоинству оценивал труды своих дизайнеров. Он был счастлив разделить с ними свой успех и с помощью такого коллективизма умел реализовать таланты каждого. Рене Лалик (до того как он открыл свое дело), Люсьен Хиртц, Поль Легран, Жюль Дебю и Альфред Меню - вот его золотой фонд.

    Дом Бушерона неоднократно получал медали на международных выставках; однако, как и любая французская ювелирная фирма, он чувствовал вызов, брошенный новыми конкурентами. Сын Фредерика после смерти своего отца в 1902 году занял пост директора и открыл филиалы в Лондоне и Нью-Йорке. Он продолжал традиции фирмы, создавая великолепные изделия, а также представил новый способ огранки камней, позволяющий реализовать уникальное видение его дизайнеров и мастеров, которые к этому времени стали виртуозами в использовании платины. Так же как и его отец, Луи использовал формы перьев, звезд, цветов и представителей фауны.

    Смирнова Галина © 2008 BESTGOLD.RU

Читатели данного раздела смотрели в нашем магазине: