Все темыЗнаменитые ювелиры

Альфонс и Жорж Фуко

  • 9 Декабрь 2011

    Альфонс и Жорж Фуко

    История дома «Фуко» связана с историей трех ювелиров - отца, сына и внука, из которых каждый прославил себя на этом поприще. С самого начала ювелирный дом завоевал репутацию производителей художественных драгоценных изделий, достойных внимания ценителей прекрасного. Альфонс Фуко - дизайнер, художник и бизнесмен - открыл фирму в 1869 году. Его парижское ювелирное ателье со штатом около 30 работников создавало продукцию, которая пользовалась спросом не только в Европе, но даже в Латинской Америке. Но настоящим мерилом его искусства стали международные выставки, где были представлены все новейшие достижения ювелирного дела конца 19 - начала 20 века. В частности, успех на выставке в 1878 году был столь велик, что дом «Фуко» смог открыть свои новые отделения.

    Стиль работы Альфонса Фуко впитал в себя все лучшее, что дала человечеству эпоха Возрождения. Среди изделий много предметов из золота с использованием цветных эмалей; часто они украшены небольшими бриллиантами и жемчугом, иногда присутствуют камеи. Часто предметом изображения являются чудесные мифологические создания, а для придания богатства натуралистическим имитациям используются драгоценные камни.

    В 1895 году Альфонс передал семейное дело в руки сына Жоржа, и этот год стал знаменательным для ювелирного искусства: многие считают его началом триумфального шествия стиля «ар нуво». Первым идеи этого направления воплотил в жизнь великий дизайнер Рене Лалик.

    Помимо таланта мастера Жорж, похоже, унаследовал от отца и твердую хватку бизнесмена. Он четко разграничил два направления деятельности фирмы: хорошо налаженное производство достаточно стандартных комплектов с драгоценными камнями, обеспечивавшее ему «мeсто под солнцем» престижного парижского ювелирного pынка, и в то же время авангардные, мастерски выполненные экскурсы в стиле «ар нуво». Для проведения этих «экскурсов» ювелирный дом «Фуко» привлекал выдающихся дизайнеров и мастеров. Одно время Жорж работал с известным чешским художником-графиком Альфонсом Муха, и вместе они создали экстраординарный змееобразный браслет для прославленной актрисы Сары Бернар, причем автором дизайна был Муха.

    При создании своих словно кружащихся в танце цветов, животных и «извивающихся» женщин Жорж работал с золотом, драгоценными камнями и множеством эмалей. Когда стиль «ар нуво» отошел в небытие в первом десятилетии прошлого века, Дом «Фуко» сделал ставку на щегольские изделия, гирлянды и диадемы дизайна эпохи Эдуарда, причем так сумел их преобразить, что в результате родился качественно новый стиль - вызывающий экспериментализм «apт-деко» с характерной для него смесью дорогих материалов и чистых форм.

    Жорж своим неподражаемым мастерством обеспечил переход к этому стилю, выпуская украшения-шедевры со смягченными геометрическими формами. По мере того как стиль «арт-деко» завоевывал все более твердые позиции, а особенно заметно это стало чувствоваться сразу после первой мировой войны, в дело включился представитель третьего поколения ювелирного дома «Фуко» - талантливый сын Жоржа Жан, который начал творить то, что уже в чистом виде было современным искусством.

    Смирнова Галина © 2008 BESTGOLD.RU

     

Читатели данного раздела смотрели в нашем магазине: